Избранный президент Дональд Трамп во вторник выбрал юриста Джеймисона Грира в качестве нового торгового представителя США, поручив ему реализацию масштабной тарифной программы, которая обещает коренным образом изменить мировую торговлю.
«Джеймисон сосредоточит деятельность Управления Торгового представителя США на сокращении огромного торгового дефицита страны, защите американского производства, сельского хозяйства и услуг, а также открытии экспортных рынков повсюду», — заявил Трамп.
44-летний Грир ранее занимал должность главы аппарата бывшего торгового представителя США Роберта Лайтхайзера, архитектора первоначальных тарифов Трампа на китайский импорт на сумму около 370 миллиардов долларов, а также пересмотра евероамериканского торгового соглашения с Канадой и Мексикой.
В этой роли Грир участвовал вместе с Лайтхайзером во всех переговорах с китайскими официальными лицами до подписания торгового соглашения «Фаза 1» с Пекином в январе 2020 года. По этому соглашению Китай обязался закупить американские товары на сумму около 200 миллиардов долларов в течение двух лет — цель, которая так и не была достигнута, частично из-за пандемии COVID-19.
До работы в Управлении торгового представителя США Грир сотрудничал с Лайтхайзером в юридической фирме Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom, работая над делами по тарифам для импорта стали. Грир покинул УТП в мае 2020 года, чтобы присоединиться к юридической фирме King & Spalding в Вашингтоне. Там он представлял клиентов, включая местных производителей, в делах, связанных с торговыми мерами, соблюдением экспортных и импортных норм, а также вопросами инвестиционной безопасности.
Лайтхайзер назвал Грира «отличным выбором» для должности торгового представителя США.
«Он знает закон, обладает прекрасным суждением, работает круглосуточно и разделяет взгляды президента, а также верен ему», — сказал Лайтхайзер в своем заявлении. По его словам, Грир «потратил десятилетия, готовясь к этой возможности возглавить торговую политику на следующие четыре года».
Ранее Трамп выдвинул Говарда Латника для руководства своей торговой стратегией в качестве главы Министерства торговли, включая «прямую ответственность» за УТП.