Кинорежиссера Артура Аристакисяна мой звонок застал в Париже, где он с недавних пор живет в спартанских условиях. Но жалоб я не услышал, потому что бедность, в том числе и крайние ее формы, – одна из главных тем кинематографа Аристакисяна. В фильме "Ладони" (1993) он исследовал королевские секреты кишиневских нищих, а в "Месте на земле" (2001) – ритуалы московских хиппи и бездомных.
Артур Аристакисян не только снимает фильмы, но и пишет прозу. К сожалению, опубликована лишь незначительная часть его текстов, а книга – всего одна: вышедшая в этом году история "Слияние", вдохновленная фотографией Андре Кертеша, запечатлевшего искалеченную женщину на улице Нью-Йорка. На обложке этой маленькой книжечки значится "Мастерская однокадрового фильма".