Президент Дональд Трамп рассматривает возможность защиты таких отраслей, как автопроизводство, от американских тарифов. Позднее в среду администрация выступит с заявлением по вопросу о тарифах, введенных по отношению к Канаде и Мексике, заявил глава Министерства торговли Говард Латник.
25-процентные тарифы на импорт из Канады и Мексики – с пониженной ставкой для канадских энергоносителей – вступили в силу во вторник. Оттава объявила об ответных тарифах, а президент Мексики Клаудия Шейнбаум намерена ответить в воскресенье. Выразив предпочтение решению проблемы путем переговоров, она сказала, что в четверг намерена поговорить с Трампом по телефону. На среду запланирована беседа президента Трампа с премьер-министром Канады Джастином Трюдо, сообщил агентству Reuters осведомленный источник.
В интервью Bloomberg TV Латник пояснил, что Трамп хотел бы услышать «предложения» от Канады и Мексики и в среду объявит окончательное решение о том, следует ли смягчить тарифную политику по отношению к определенным отраслям. По словам Латника, тарифы в размере 25 %, взимаемые с Канады и Мексики, останутся в силе, и на следующий год планируется перезаключение соглашения с этими странами.
«Решение будет принимать президент, – сказал министр торговли. – Но мы ожидаем, что это будет касаться некоторых категорий. Это будет 25%, но некоторые категории будут исключены. Это могут быть автомобили. Могут быть и другие (категории)».
По словам Латника, администрация изучает соглашение между США и Мексикой и Канадой о торговле (USMCA) и проверяет, соблюдают ли некоторые сектора соглашение, принятое во время первого президентского срока Трампа. Отвечая на вопрос, могут ли автопроизводители получить освобождение от тарифов, которые вступили в силу в начале вторника, Латник сказал Bloomberg: «Это не совсем освобождение».
75% комплектующих для автомобилей, выпускаемых базирующимися в Детройте компаниями Ford, General Motors и Stellantis, производятся в Северной Америке, что является требованием USMCA. Для полного беспошлинного доступа в регион необходимо, чтобы 40 % из списка «основных комплектующих» легкового автомобиля производились в США или Канаде. Порог для грузовых автомобилей (пикапов) составляет 45%.
Освобождение от тарифов также принесет пользу некоторым иностранным автопроизводителям с крупным производством в США, включая Honda и Toyota, но некоторые производители, не соблюдающие USMCA, должны будут платить полные 25-процентные американские тарифы.
Рассматривается также отмена 10-процентного тарифа на импорт канадских энергоносителей, в частности – сырую нефть и бензин, которые соответствуют правилам USMCA, сообщил информированный источник.
«Если вы соблюдали соглашение, то, возможно, избежите тарифов, а если не соблюдали, то делали это на свой страх и риск. Вы знали, что не соблюдали», – сказал Латник.
Глава Минфина сообщил и о том, что более широкие взаимные тарифы будут введены 2 апреля, причем некоторые из них будут введены сразу же, а на введение других могут уйти недели или месяцы.
Источники сообщили агентству Reuters, что рассматривается и 30-дневное освобождение от тарифов, но при этом компании должны будут продемонстрировать планы по увеличению инвестиций в американское производство.
На нынешней неделе Трамп подписал указ об удвоении дополнительных тарифов на китайский импорт с 10 до 20 процентов. Последние пошлины США дополняют уже существующие на различные китайские товары.
В ответ Пекин обещал ввести 10- и 15-процентные тарифы на ряд сельскохозяйственных товаров, импортируемых из США.
