Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт сообщила, что президент Трамп согласился освободить автомобильную отрасль США от недавно введенных 25-процентных пошлин на импорт из Канады и Мексики на месяц.
Левитт пояснила, что исключение сделано по просьбе трех крупнейших автопроизводителей США, General Motors, Ford и Stellantis, «для того, чтобы они не оказались в невыгодном экономическом положении».
Ранее президент США Дональд Трамп в телефонном разговоре в среду объяснил премьер-министру Канады Джастину Трюдо, что он не предпринял достаточных мер для сдерживания контрабанды фентанила в Соединенные Штаты и поэтому пошлины в размере 25% на весь импорт из Канады и Мексики не будут отменены.
При этом, накануне во вторник Трамп поднял идею временной отмены тарифов на транспортные средства, которые соответствуют Соглашению США, Мексики и Канады (USMCA), во время телефонного разговора с генеральными директорами Ford, General Motors и Stellantis, сообщают источники Reuters.
Министр торговли США Говард Латник ранее также рассказал, что 25% тарифы останутся в силе, но некоторые отрасли, которые соблюдали USMCA, могут получить послабление.
«Если вы соблюдаете соглашение, то, возможно, вы избегаете тарифов, а если вы не соблюдаете соглашение, ну, вы делаете это на свой страх и риск, — отметил Латник, добавив, что некоторые категории будут исключены.
Трамп также ввел дополнительную 10% пошлину на китайские товары.
Для полного беспошлинного регионального доступа правила также требуют, чтобы 40% содержимого легкового автомобиля производилось в Соединенных Штатах или Канаде на основе списка «основных деталей», включая двигатели, трансмиссии, кузовные панели и компоненты шасси. Порог для пикапов составляет 45%.
Автопроизводители выразили поддержку увеличению инвестиций в США, но хотят определенности в отношении тарифной политики, а также правил выбросов для транспортных средств, прежде чем вносить кардинальные изменения, сообщили два источника в отрасли.
«Мы готовы работать с администрацией Трампа, чтобы поддержать дальнейшие инвестиции в наше производственное присутствие в США, но нам нужно время, чтобы внести эти изменения без негативного влияния на бизнес и наших клиентов», — сообщила компания Stellantis своим дилерам во вторник в электронном письме, с которым ознакомилось агентство Reuters.
Освобождение также принесет пользу некоторым иностранным автопроизводителям с большим производственным присутствием в США, включая Honda и Toyota, но некоторым конкурентам, которые не будут соблюдать требования, придется заплатить полные 25% пошлин США.
Тарифы грозят подорвать начинающееся восстановление экономики Канады и могут спровоцировать рецессию, поскольку страна зависит от США в 75% своего экспорта и трети всего импорта.
Торговая напряженность также может нанести ущерб Соединенным Штатам. Новые данные, опубликованные в среду, показали замедление роста заработной платы. Доллар достиг трехмесячного минимума в среду, а фондовые индексы США неуклонно падали на этой неделе. Nasdaq упал на 9% с 20 февраля.