В мире

Побратимы отворачиваются


Столица Исландии Рейкьявик рассматривает возможность разрыва связей с городом-побратимом Москвой в знак протеста против нарушения прав ЛГБТ-сообщества в России. Несколько европейских городов уже отменили программы культурного обмена с Петербургом после принятия законов, которые запрещают "пропаганду" гомосексуализма среди несовершеннолетних.

Культурный обмен между Москвой и Рейкьявиком в ближайшее время может уйти в прошлое. Если предложение мэра Йона Гнарра будет одобрено, Рейкьявик пополнит список городов, которые отворачиваются от России в связи с принятием закона.

"Рейкьявик – мирный город, отстаивающий права человека и равенство для всех, – сказал Гнарр нашему радио. – А они идут по пути репрессий. ЛГБТ в России становятся гражданами второго сорта. Так что естественно, что наши пути разошлись".

На прошлой неделе Гнарр направил в городской совет предложение прекратить установленное в 2007 году партнерство с Москвой. Он обещал, что будет убеждать своих коллег из других городов выступать против гомофобии в России. Бьярни Бринйолфссон, спикер городского собрания Рейкьявика, сказал РС, что совет уже подготовил резолюцию, поддерживающую предложение Гнарра. "Теперь дело за городским юристом и комитетом по правам человека, а также МИДом Исландии".

Исландия известна своим прогрессивным отношением к сексуальным меньшинствам. Однополые браки были узаконены в 2010 году, а премьер-министр Йоханна Сигурдардоттир в 2009 году стала первой открытой лесбиянкой, возглавившей правительство страны. Бринйолфссон напомнил, что ежегодный гей-парад в Рейкьявике стал популярным "семейным мероприятием" и привлекает гостей со всего мира. Гетеросексуал Гнарр, комический актер по профессии, появляется на гей-параде в женском платье.

Три итальянских города – Венеция, Милан и Турин – уже отменили побратимские программы с Петербургом после того, как там был принят "закон Милонова". Австралийский Мельбурн также обдумывал разрыв культурных связей с Петербургом после того, как петиция с таким предложением набрала 10 тысяч подписей. Мельбурн и Петербург стали побратимами в 1989 году. В конце концов, это предложение было отвергнуто, но было решено выразить озабоченность мельбурнцев в письме губернатору Петербурга. Подобные призывы звучат и в Лос-Анджелесе, также являющемся побратимом Петербурга.

В России не верят, что бойкот может повлиять на отношение Кремля к геям. Политолог Дмитрий Орешкин сказал нашему радио: "Такие шаги, конечно, не повлияют на политику Путина. На социокультурную конкуренцию наши вожди плюют. Когда страна начнет проигрывать экономическую конкуренцию, они обеспокоятся. Уход некоторых городов от статуса городов-побратимов путинской государственной машине прямого ущерба не наносит, зато становится еще одним из факторов, которые ухудшают качество жизни".

Даже если бойкот не принесет успеха, он показывает, что многие западные представители задумываются о политической ответственности за партнерские программы с Россией.

В начале июля Андреас Гайзель, бургомистр берлинского района Лихтенберг, отменил свою поездку в Калининград на день города после того, как в районном совете узнали об обеспокоенности жителей Лихтенберга отношением к ЛГБТ в Калининградской области.

"Мы выражаем солидарность с гомосексуалами в Калининграде, с которым нас связывает партнерская программа, – сказал Гайзель нашему радио. – Мы хотим выразить несогласие с принятым в России законом и подчеркнуть, что он нарушает права человека. Став членом Совета Европы, Россия обязалась не дискриминировать людей на основе их политических взглядов, расы и сексуальной ориентации".

Гайзель последовал рекомендациям своего совета и направил мэру Калининграда письмо, в котором выражена озабоченность растущей гомофобией в России.

Йон Гнарр еще в прошлом году писал мэру Москвы Собянину, убеждая его отменить запрет на проведение гей-прайда в Москве.

Оба письма остались без ответа.

  • Клэр Бигг

    Подписаться

Источник:www.svoboda.org

Related posts

Во Франции предотвратили теракты

author

G-20 в Турции: прогнозы

author

Обама и Кэмерон дали письменное обещание

author