Общество

Обещанного четыре года ждут

10 октября 2012 года на дагестанский Дербент обрушилось сильное наводнение, в результате которого погибли шесть человек. Всего в зоне подтопления тогда оказались 1 120 человек, в том числе 270 детей, около 600 домов были повреждены. Прошло четыре года, но местные жители до сих пор не получили положенной им компенсации в полном объеме.

Ливень в ночь с 9 на 10 октября 2012 года, приведший к наводнению, стал для Дербента самым разрушительным бедствием за последние десятилетия. Для местных жителей это стало полной неожиданностью: сообщения, оповещающие о чрезвычайной ситуации, они получили уже после разгула стихии.

В ту ночь с горы Джалган на улицы города хлынула настоящая река, селевые потоки врывались в дома через окна и двери, смывали все на своем пути. Когда вода спала, многие улицы оказались размыты, повсюду валялись огромные валуны, принесенные ливнем с гор, груды мусора и грязи. От наводнения пострадали сотни жилых домов, погибли шесть человек, в том числе 10-месячный ребенок.

«Власти города не предусмотрели защиту города от наводнения. После трагедии в Крымске (наводнение в Крымске произошло 7 июля 2012 года, тогда погибли 168 человек – «Кавказ.Реалии»), мы обращались в мэрию и предупреждали о том, что Дербент находится в зоне подтопления. Нам говорили, что нет средств», — вспоминает житель города Кахриман Шихгасанов.

Кахриман Шихгасанов на месте, где был его дом

От дома Шихгасанова остались одни развалины: он оказался первым на пути стихии. Семья из 9 человек успела спастись, но под завалами осталось все имущество. Поначалу пострадавшим от стихии выплачивали единовременную помощь по 10 тысяч рублей на человека, но не более 25 000 на семью. Горожане жаловались, что этих денег не хватало даже на незначительный ремонт. Всех положенных компенсаций пострадавшие, в том числе и Шихгасанов, не получили и спустя четыре года после наводнения.

«У нас единственных в городе 100-процентная потеря жилья и имущества. Дом полностью разрушен, наша семья сейчас арендует четыре квартиры. Платим сами, хотя на руках договор с администрацией города, согласно которому оплату за наем квартиры они берут на себя. Представитель администрации города пояснил нам, что этот договор мне выдали, чтобы успокоить Меликова (Сергей Меликов, на тот момент полпред в СКФО – «Кавказ.Реалии»), когда он поинтересовался по поводу моей семьи. Единственное, что выдали – это 400 тысяч рублей компенсации по утрате имущества на 4 члена семьи. Все ушло на приобретение одежды, бытовой техники, продуктов питания и аренду», — говорит Шихгасанов.

Через суд мужчина добился решения о выдаче еще 500 тысяч рублей на оставшихся 5 членов семьи и жилищного сертификата на новый дом. Правда, это судебное решение так и не исполнили. По словам Шихгасанова, он обращался в МЧС, мэрию родного города, правительство Дагестана, был на приеме у республиканского министра экономики, даже посетил приемную президента в Москве, где ему сообщили, что республиканские власти до сих пор не предоставили всех необходимых документов, несмотря на неоднократные напоминания.

Мы с женой нахватали кучу болезней на нервной почве. У меня сахарный диабет и давление, но так как в мае мне урезали зарплату и у меня есть непогашенный кредит, я не могу позволить себе лекарство.

Только в сентябре этого года вышло распоряжение Дмитрия Медведева выделить Дагестану 36510 тыс. рублей из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для исполнения судебных решений и частичного покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий наводнения в Дербенте. Решать, кому помочь в первую очередь, будут сами власти Дагестана, поэтому Шихгасанов опасается, что может не попасть в этот список.

«Мы с женой нахватали кучу болезней на нервной почве. У меня сахарный диабет и давление, но так как в мае мне урезали зарплату и у меня есть непогашенный кредит, я не могу позволить себе лекарство. Положенную мне инвалидность оформлять отказались, — рассказывает Шихгасанов. — Зато ко мне пришел судебный пристав с требованием заплатить налог земельный, наложили штраф 9800 рублей. Я сказал, что денег нет, пусть берет, что хочет, а он отвечает: я у вас был, там одни руины».

В пресс-службе правительства РД с корреспондентом «Кавказ.Реалии» отказались говорить по поводу выплат компенсаций пострадавшим дербентцам, посоветовав обращаться напрямую в администрацию города. Получить оперативный комментарий заместителя главы администрации Дербента Джалалутдина Алирзаева, отвечающего за защиту населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, также не удалось – его не оказалось на месте.

Источник:www.kavkazr.com

Related posts

Испытание исламом

author

Обозреватель РС Марина Тимашева — о ММКФ и Кинотавре

author

Ему нет дела до наших пропавших детей

author