Беларусь

Встреча в комнате, разделенной стеклом, с телефонными трубками. Сестра Марии Колесниковой – о ее свидании с отцом

В Праге 10 ноября в Сенате Чешской Республики Институт изучения тоталитарных режимов вручил премию имени Вацлава Бенды "За свободу, демократию и права человека". Ее лауреатами стали советник Светланы Тихановской Франак Вячорка и Мария Колесникова – координатор предвыборного штаба Виктора Бабарико, член Координационного совета оппозиции Беларуси.

От имени Марии Колесниковой, которая уже больше года находится в заключении, премию получила ее сестра Татьяна Хомич. В интервью Настоящему Времени Татьяна Хомич рассказала последние новости о Марии, а также о "крестных" политиках и дипломатах белорусских политзаключенных.

Embed

Поделиться

Сестра Марии Колесниковой – о ее премии "За свободу, демократию и права человека" и "крестных" политзаключенных

Embed

Поделиться

Код скопирован в буфер обмена

ширина

px

высота

px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00

0:04:20

0:00

– Пока не рассмотрена апелляция Марии в суде, она находится в Минске. Непонятно, когда это случится – может, через несколько недель, может, через несколько месяцев.

Она по-прежнему одна в камере, это уже полгода, даже больше. К счастью, ей разрешили еще одну встречу с папой в октябре, только на час. Это вторая встреча с папой больше чем за год. Я надеюсь, что еще одну встречу разрешат в ноябре. Но нужно понимать, что это не встреча, где они могут обняться, поговорить, – это встреча в комнате, разделенной стеклом, перегородка между ними, с телефонными трубками, где все прослушивается. Тем не менее папа каждый раз выходит в хорошем настроении от того, что он видит, как Маша хорошо держится. Я понимаю, что Маша продолжает – как мы привыкли ее видеть, слышать ее новости, то, как она говорит, то, как она передает в интервью. Она действительно в очень хорошем настроении, очень бодра и действительно настроена на позитив, несмотря на все это давление.

Нашему папе тяжело, но очень хорошо работает поддержка людей в Беларуси, его постоянно узнают, подходят и говорят, что поддерживают Машу, поддерживают его.

Очень важна международная поддержка. Количество политзаключенных постоянно растет, но Беларусь остается на повестке, и важно постоянно говорить об этом в других странах Европы, чтобы [была] информация о том, что количество политзаключенных растет, их условия становятся хуже.

– Привлечение в качестве символических "крестных" политзаключенных политиков разных стран. Инициатива создана летом 2020 года швейцарско-немецкой организацией Libereco, к ней присоединилось больше 200 политиков из разных стран – из Германии, Голландии, Швеции, Европарламента, Польши, локальных парламентов. Если политик готов поучаствовать в кампании, то ему находят политзаключенного. У Марии это Клаудия Рот, вице-президент немецкого парламента, бундестага. Она очень активна, поддерживает, помогает. Мы с ней встречались лично.

Важно, чтобы политики становились голосом политзаключенного в своих странах и распространяли информацию. Они могут писать письма, рассказать историю политзаключенного в своих соцсетях, дать интервью. Политики также выступают в парламентах, где рассказывают о своих "крестных". Это очень важно. Нужно поддерживать самих политзаключенных, их родных. Тогда политзаключенные понимают, что они не одни.

С другой стороны, это медийная поддержка – держать в информационном поле ситуацию в Беларуси.

****

Министерство информации Беларуси заблокировало доступ к сайту телеканала "Настоящее Время" на территории страны. Официальной причиной названо "распространение гиперссылок на материалы, признанные экстремистскими". Жители Беларуси могут читать и смотреть материалы Настоящего Времени через VPN, в телеграме и других соцсетях, а также с помощью зеркала.

/* */

Источник:www.currenttime.tv

Related posts

В Польше приняли поправки, легализующие выдворение мигрантов

author

Признание под дулом автомата. Отец Романа Протасевича и Франак Вячорка об интервью арестованного белорусскому госканалу ОНТ

author

Раньше избивать пенсионеров считалось западло, а сейчас – нет. Почему против Лукашенко выходят люди старшего возраста

author