Новости

Кран, работающий в Балтиморе, использовался при подъеме советской подлодки

История огромного крана Chesapeake 1000, который сейчас поднимает обломки разрушенного моста Фрэнсиса Скотта Ки в гавани Балтимора, началась с секретной операции, проведенной в разгар холодной войны, пишет The Washington Post.

Кран, первоначально названный Sun 800, был создан специально для проекта «Азориан» по подъему со дна Тихого океана советской подводной лодки К-129, затонувшей в марте 1968 года районе Гавайских островов.

Дизель-электрическая подводная лодка К-129, вооруженная баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, затонула на очень большой глубине — порядка 5000 м. Специально для проведения операции было сконструировано и построено судно Hughes Glomar Explorer с уникальным краном для сверхглубоководных работ, который мог поднять груз весом 800 тонн. Операция тайно проводилась в международных водах и была замаскирована под геологоразведочные работы.

Спустя годы после проекта «Азориан» компания Donjon Marine купила этот кран и переименовала в Chesapeake 1000, поскольку после модернизации он способен поднять 1000 тонн груза. Кран использовали для проведения восстановительных работ после урагана «Сэнди» в 2012 году. Также с его помощью поднимали конструкцию весом более 360 тонн для расширения кампуса Рокфеллеровского университета на Манхэттене в 2016 году.

Теперь кран помогает доставать обломки обрушившегося моста Фрэнсиса Скотта Ки, общий вес которых, по словам губернатора Мэриленда Уэса Мура, составляет около 3000-4000 тонн.

Четырехполосный автомобильный мост через реку Патапско рухнул после того, как в одну из его опор врезался гигантский контейнеровоз.

Related posts

Трамп предупредил, что военная сила США принесет КНДР печальный день

author

США призывают Израиль не проводить широкомасштабного наступления на Рафах

admin

Власти Латвии намерены демонтировать памятник советским солдатам в Риге. В РФ выразили готовность его забрать

author