Новости

Москва–Киев–Запад и торговля угрозами со стороны Кремля

По данным американской разведки, Кремль разрабатывает планы вторжения в Украину сразу на нескольких фронтах, с количеством войск, которое может достигать 175 тыс. военнослужащих, сообщила накануне «Вашингтон пост».

События у границ Украины вынудили западные страны начать активно выражать свою обеспокоенность в связи с вероятностью новой войны на европейском континенте.

Госсекретарь США Энтони Блинкен в течение последних дней также неоднократно говорил о возможном наличии у России планов осуществить агрессию против Украины и предупреждал Москву о последствиях такого шага.

В свою очередь, в Кремле категорически отвергли обвинения в свой адрес, напротив, высказав обеспокоенность активностью войск НАТО вблизи российских границ. Президент РФ Владимир Путин потребовал от Запада юридических гарантий того, что соседние с Россией страны не будут включены в Североатлантический альянс, упомянув о существовании «красных линий».

На этом фоне президент США Джо Байден в пятницу заявил, что не признает никаких «красных линий», а его команда готовит пакет комплексных мер, цель которых противодействовать возможным агрессивным действиям России в отношении Украины.

Между тем Москва и Вашингтон договорились, что Байден и Путин в уже в ближайший вторник, 7 декабря, проведут переговоры по видеосвязи.

Иван Преображенский: «Кремль – классический продавец угроз»

Словесные баталии между Москвой и Западом – естественное продолжение холодной войны, которая уже давно идет свои чередом, думает политолог Иван Преображенский. По его мнению, обострение на границе с Украиной связано непосредственно с подготовкой почвы для встречи Путина и Байдена.

«Судя по всему, Кремль снова работает по привычной схеме: максимальное повышение ставок и создание угрозы безопасности Украины с тем, чтобы потом в ходе переговоров обменять этот «товар» на какие-то уступки с американской стороны», – добавил он в интервью Русской службе «Голоса Америки». – Создавая и поддерживая напряженность вокруг Украины, Путин добивался прежде всего, чтобы с ним начали вести переговоры на высшем уровне. Безусловно, Кремль – классический продавец угроз. Если ему не хочется говорить по какой-то проблеме, он создаёт другую, переключая на нее внимание. Это просто стиль политики Москвы в целом».

Вместе с тем Иван Преображенский уверен, что встреча Энтони Блинкена с Сергеем Лавровым стала катализатором ускорения американо-российского диалога по Украине. При этом, как ему представляется, одним из дополнительных осложнений было то, что Лавров до этого сумел напрямую «проконтактировать» с Джо Байденом. «Причем, как подчеркивала российская сторона, в отсутствии Блинкена, – уточнил он. – Хотя уже понятно, что любые попытки российской стороной игнорировать Госдепартамент (как это было, в частности, при Трампе) приводили лишь к полной остановке переговоров и прекращению контактов».

Соответственно, прямое подключение к обсуждению проблемы непосредственно Блинкена, думаю, и привело к тому, что Кремль начал называть условную дату потенциальных переговоров Путина с Байденом, резюмировал политолог.

Андрей Окара: «Байден не собирается идти на шантаж Кремля»

Похоже, торговля воздухом со стороны Кремля в контексте событий вокруг Украины оказалась несостоятельной, считает директор Центра восточноевропейских исследований Андрей Окара. При этом, на его взгляд, желание вести переговоры с Западом по поводу высказанной Путиным озабоченности соблюдением «красных линиями» могло быть только частью планов Москвы.

«Наверное, преследовались и другие цели – как-то смена крайне неприятной повестки дня (вроде ареста Навального и его отравления) на более предпочтительные, – рассуждает собеседник «Голоса Америки». – Тут можно только предполагать. Однако, несомненно, что стремление Кремля «разменять» угрозу большой войны в Европе на письменные гарантии Запада относительно замораживания расширения НАТО на Восток, также просматривалось вполне отчетливо».

По всему видно, что в данной ситуации продавали вымышленную угрозу и пытались с нахрапа напугать Запад, получив с него определенные преференции, утверждает Андрей Окара.

«Россия действительно рассматривает перспективу интеграции Украины и Грузии в Североатлантический альянс как серьезную для себя угрозу, – продолжил он. – Хотя эта перспектива и носит весьма отдаленный характер. Вопрос принятия Украины и Грузии в НАТО пока больше гипотетический. Но то, что Байден не собирается идти на шантаж Кремля – это показатель политического трезвомыслия. Это можно записать ему в актив».

По мнению директора Центра восточноевропейских исследований, угроза, что боевые действия в Украине все-таки начнутся, пока сохраняется.

  • Виктор Владимиров

    Подписка

Источник:www.golosameriki.com

Related posts

Президентская гонка: кандидаты пытаются оставить позади череду октябрьских сюрпризов

author

США опубликовали ежегодный доклад о торговле людьми в мире

author

Царь у нас кровосос. Затяжная война как стресс и причина революции

author