Беларусь

Они пытаются задавить региональный активизм. Почему активист из Лиды получил самый большой срок за белорусские протесты

Активист партии БНФ из Лиды Витольд Ашурок осужден белорусским судом на пять лет колонии. На сегодня это самый большой срок, полученный за участие в протестах после выборов президента Беларуси в 2020 году.

Ашурка обвинили на основании ч. 1 ст. 342 (участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок) и ст. 364 (насилие в отношении сотрудника милиции) Уголовного кодекса Беларуси. Судья также постановил взыскать с активиста в пользу признанного потерпевшим сотрудника правоохранительных органов 1000 белорусских рублей (около 390 долларов) возмещения морального вреда и 81 рубль компенсации стоимости лекарств. По решению суда будут уничтожены конфискованные у Ашурка бело-красно-белые флаги и членский билет партии БНФ.

Суд над Ашурком был закрытым, но поддержать активиста пришли десятки людей. Вначале такое решение было объяснено эпидемической ситуацией, затем –​ "государственной тайной", сообщал правозащитный центр "Весна".

Журналистка и активистка движения "За свободу" Ольга Быковская рассказала Настоящему Времени, чем Ашурок был опасен для властей Беларуси и как его соратники воспринимают приговор.

— Пять лет Витольду Ашурку – сегодня, по-моему, это самый строгий приговор для участника акции протеста в Беларуси?

— Да, к сожалению. Это ужасно, что он получил такой большой срок. Пока такого большого срока еще никому не назначали. Не могу даже сказать, можно ли надеяться, что такого не будет в будущем.

— Вы считаете, что этому всему есть объяснения? Витольд – самый главный протестный активист в Беларуси, раз ему дали самый большой срок?

— Я думаю, что они пытаются задавить региональный активизм еще больше, чем активизм в Минске, потому что это для них [представляет] определенную опасность, потому что в Минске это все-таки сосредоточие в каком-то одном месте, а региональный активизм – практически во всех городах, и его очень сложно контролировать. Поэтому они особо сильно сражаются с региональными активистами.

— Как вы считаете, таким способом удается удачно сражаться с региональными активистами?

— Думаю, что нет, потому что все акции продолжаются. Продолжаются они и в Минске, продолжаются и в небольших городах. Люди выходят, они, конечно, больше думают о своей безопасности, потому что есть риск не только административного преследования сейчас, но и уголовного. Я думаю, что это не сломит и Витольда, потому что он сильный, он знает, что за ним правда, и у него есть поддержка его друзей-активистов, которые с ним вместе работают, и людей из его региона.

— Но при этом Витольд в письме журналистам "Нашей нивы" написал: "Я знал, что окажусь в тюрьме, если наш протест не достигнет своей цели". Можно предположить, что Витольд разочарован в акциях, которые прошли в Беларуси?

— Нет, это не разочарование. Он понимал, что если не будет победы демократии в Беларуси, то режим закрутит гайки и многие активисты, в том числе он, потому что он играл важную роль в протесте в Лиде, могут оказаться за решеткой или получить другие значительные наказания.

— Если летом и осенью можно было наблюдать, как те, кто находятся у власти в Беларуси, находятся в панике, то сейчас можно предположить, что репрессивный режим крепнет и наращивает мышцы. Как вы считаете?

— Я думаю, что и активисты были вынуждены из-за действий властей перейти к другой стратегии, и для властей это все не очень легко, потому что силовики устали, им тоже сложно выдерживать такой ритм. Они не нашли эффективной стратегии борьбы с децентрализованными акциями. Я не думаю, что это успех властей Беларуси. Я думаю, что борьба продолжается и есть большие шансы на победу.

#GR-1378 {
float: none;
height: auto;
min-height: 70px;
padding: 12px;
border: 2px solid #DEE5EC;
transition: .1s;
cursor: default;
}
#GR-1378:hover {
-webkit-transform: scale(1.01);
transform: scale(1.01);
-webkit-transform-origin: 50% 50%;
transform-origin: 50% 50%;
transition: .5;
}
#GR-1378 .banner__img {
width: 50px;
}
#GR-1378 .banner__text {
padding: 8px 12px;
font-size: 16px;
font-size: 21px;
text-align: center;
}
#GR-1378 .banner__text span {
display: inline-block;
}
/*#GR-1378 .btn:hover {
background-color: #0ECAE3;
}*/
@media (max-width: 510px) {
#GR-1378 {
-webkit-box-orient: vertical;
-webkit-box-direction: normal;
-ms-flex-direction: column;
flex-direction: column;
padding-bottom: 18px;
}
#GR-1378 .banner__text {
font-size: 18px;
}
}

Читай нас в Яндекс.Дзене

Подписаться

Источник:www.currenttime.tv

Related posts

Для них враг и чужой – тот, на кого покажут командиры. Бывший сотрудник МВД – о жестокости омоновцев в Беларуси 9-12 августа

author

Он вышел безоружным! Гражданская жена и друг протестующего, который погиб в Минске, раскрыли его имя. Они не верят в версию силовиков

author

За мной придут – топовая фраза в Беларуси. Журналист Настоящего Времени о том, почему до последнего откладывал свой отъезд

author