Шикарный ответ получили члены профсоюза в Иркутске.
Александру Картавину летом незаконно уволили с должности медсестры отделения лучевой диагностики. В декабре суд восстановил её на работе. Но по возвращению её ждали неприятные сюрпризы, которые она описала в своей жалобе в прокуратуру. Там не нашли поводов проводить проверку в Иркутском перинатальном центре.
Давайте поможем местным прокурорам. Пишут, что главврач единолично принимает решение об увольнении сотрудников и изменении штатного расписания учреждения. А прокуратура в такие дела не вмешивается. Но как же соблюдение законов РФ? Если посмотреть в приказ Минздрава № 1130 “Об утверждении Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология”, то мы видим, что в структуру перинатальных центров обязано входить отделение лучевой диагностики. А если его уничтожают, не нарушение ли это закона? Нет ли здесь повода вмешаться надзорным органам? Александре не выдали копию или выписку из штатного расписания.
Прокуратура Иркутска говорит, что работодатель и не обязан этого делать. А вот коллеги из Ульяновска не согласны: “Несмотря на то, что сведения в штатном расписании не персонифицированы (указаны не в отношении конкретных работников, а в отношении конкретных должностей/штатных единиц), они, тем не менее, касаются всех работников работодателя.
В связи с этим работодатель может ограничиться предоставлением работнику выписки из штатного расписания.” Да, выдавать не обязаны, но это и не запрещено. Тогда почему бы по просьбе работника этого не сделать? И как же копия штатного расписания не относится к документам, связанным с работой, если увольнение связано именно с изменением штатного расписания? Получается, человека уволили, а документ, подтверждающий правомерность увольнения, не выдали.
Оплата труда снижена в связи с тем, что Александру лишили надбавок за качество оказываемых услуг, интенсивность и объём труда. Медсестру отделения лучевой диагностики отправили работать в пустой кабинет без врача и оборудования. Лишили её права на труд самовольно. И вот за то, что она в таких условиях не смогла выполнять свои должностные обязанности, лишили всех надбавок. Неужели в этом нет ни малейшей причины начать проверку?
Ответ прокуратуры похож на простую отписку. И сотрудники ИГПЦ, и профсоюз готовы на мирное урегулирование вопроса, готовы к сотрудничеству. К сожалению, мы не встречаем ответного желания со стороны руководства.
Прокуратура утверждает, что самоуправство Ежовой — это нормально, так и должно быть. Конечно, нет! Передаём привет сотруднику прокуратуры, который не поленился извергнуть отписку, но поленился поработать. Надеемся, он найдёт свою совесть когда-нибудь. А мы дальше продолжим требовать соблюдения норм закона и этики трудовых отношений.