Нужные организации

Внесению Института в реестр предшествовала проверка

24 мая 2021 года Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ГУ Минюста по Москве) назначило внеплановую документарную проверку в отношении Института. Её основаниями послужили обращения гражданина, направленные путём заполнения электронной формы на сайте Минюста России.

9 июля 2021 года ГУ Минюста по Москве составило акт проверки, в котором указало, что Институт осуществляет политическую деятельность. В частности, к политической деятельности, по мнению ведомства, относятся:

– Проведение публичных обсуждений конституционно-правовых вопросов;
– Публикация правовых исследований на сайтах. Среди них – доклад о состоянии адвокатуры, о переходном правосудии и об исследовании нарративов в общественном сознании Германии, Украины и России;
– Подача заключений «друга суда» в Конституционный Суд РФ;
– Публикация эксперта Института;
– Подписание петиции о правовой экспертизе поправок в Конституцию РФ директором Института;
– Направление официального обращения Уполномоченному РФ при ЕСПЧ М.Л. Гальперину с экспертной оценкой необходимости исполнения постановления ЕСПЧ;
– Подготовка модельного текста законопроекта во исполнение постановления Конституционного Суда РФ по делу, которое вёл Институт.

13 июля 2021 года Институт получил данный акт проверки, с выводами которого не был согласен, и проинформировал ГУ Минюста по Москве о том, что возражения будут поданы в пределах установленного законом срока в 15 дней.

Однако уже через 2 дня, 15 июля 2021 года, Минюст России принял решение о включении Института в реестр НКО-иноагентов. Об этом решении Институт узнал через СМИ.

Возражения на акт проверки были поданы 23 июля 2021 года в пределах 15-дневного срока. Они содержали позицию Института, объясняющий научный, а неполитический характер деятельности организации по всем выдвинутым Минюстом выводам, и подлежащий в следствии этого исключению, даже если получает финансирование из нероссийских источников.

24 августа 2021 года законный представитель Института был приглашён на составление протокола об административном правонарушении (часть 1 статьи 19.34 КоАП России). Суть «правонарушения» заключается в том, что Институт осуществлял деятельность НКО-иноагента без внесения в реестр до 15 июля 2021 года (то есть до даты внесения в реестр НКО-иноагентов).

Источник: https://ilpp.ru/institut_inoagent

Related posts

Мониторинг ситуации с коронавирусом в тюрьмах с 19 по 25 апреля 2022 года

author

War in Ukraine: Is war eating away at the world?

author

More action needed by Lithuania to curb high-level corruption in politics and law enforcement

author