Встречу в Вашингтоне 18 августа он назвал прекрасной, а ее оптику – идеальной по сравнению с прошлым визитом Зеленского в Белый дом.
‘Сейчас мы видим настоящие согласованные действия’, – подчеркнул Яценюк.
Глава КФБ подчеркнул поддержку европейцев и сотрудничество союзников ради мира, в то же время выразил сомнения в реальном желании Путина остановить агрессию.
‘Дело в том, какая сейчас позиция России. Есть ощущение, что Путин снова пытается тянуть время. После телефонного разговора между президентом Трампом и военным преступником Путиным российская сторона четко заявила, что российская сторона рассматривает возможность повышения уровня переговорщиков. Они, безусловно, пытаются втянуть нас в новые бесконечные переговоры’, – считает он.
Яценюк отметил усилия Трампа на пути к завершению войны в Украине в надежде, что глава Кремля пойдет на реальные уступки. Он подчеркнул, что сейчас решение ‘за Путиным и, собственно, за Китаем’, но выразил сомнение, готовы ли они сделать такие уступки.
Отвечая на вопрос, каких гарантий безопасности должна добиваться Украина, Яценюк сказал, что все зависит от последовательности. Он подчеркнул, что главной целью сейчас является ‘получить настоящее прекращение огня и мирное соглашение, или комплексное мирное соглашение, которое включает прекращение огня’. В качестве примера вспомнил ‘различные печально известные заверения по безопасности, начиная с Будапештского меморандума 1994 года’.
‘Лучшие гарантии безопасности – это ст. 5 Вашингтонского договора. То есть полноправное членство в НАТО. Но пока что, пока мы ожидаем членства, лучшими гарантиями были бы железобетонные, ратифицированные Палатой представителей США и национальными парламентами каждой европейской страны соглашения о безопасности между Украиной, США и странами Европы’, – убежден он.
Также глава КФБ прокомментировал понятие ‘обмен территориями’.
‘Есть странное определение – ‘обмен территориями’. Это не обмен территориями – это захват территорий. Путин хочет всю Украину, не только Донецкую, Луганскую области или другие регионы. […] Не верю, что он готов остановиться только на Донецкой области. Это ловушка’, – отметил он.
‘Хочу увидеть четкую позицию военного преступника Путина: готов ли он подписать настоящее мирное соглашение, какие условия он готов принять и на какие уступки готов пойти. Ведь сейчас идут разговоры только об украинских уступках’, – резюмировал Яценюк.