Общество

Есть силы, которые нагнетают страсти вокруг северокавказцев в Европе

На днях российские информагентства сообщили, что в обнародованном в сети списке потенциальных террористов, составленном спецслужбами Бельгии, находятся 29 уроженцев Дагестана, Ингушетии и Чечни (всего в списке 614 человек).

Живущии в самой Бельгии северокавказцы утверждают, что данные о списке опубликовали местные «желтые» издания, на которые ссылаются российские СМИ.

Как сказал Алан Бергманн, выходец из Чечни, живущий в Бельгии долгие годы, крайне сомнительно, что секретный список спецслужб попал в прессу, потому нет особой веры в то, что он существует.

Тут живут родственники боевиков. Но их никто не преследует, если те не нарушают законов этой страны

«Это не 1937 год, и не «ежовщина», и вообще тут другой уровень, — сказал «Кавказ.Реалии» Бергманн. — Мне кажется, что есть силы, которые нагнетают страсти вокруг северокавказцев в Европе… Да, тут живут родственники боевиков. Но их никто не преследует, если те не нарушают законов этой страны. Например, меня поразил момент задержания одного из организаторов нападения на концертный зал в Париже в ноябре 2015 года. Семья этого человека (араба) живет по соседству с нами. Их никто не преследует. Но, конечно, их допросили и все на этом. А как шла подготовка к его задержанию! Это не чтобы снести полквартала, как на Северном Кавказе. Полицейские сначала отключили газ, электричество. Потом заходили в трамваи и извинялись перед людьми за доставляемые ими неудобства. Затем аккуратно посадили того организатора нападения в машину, так трогательно, как посадили бы у нас невесту».

По его словам, за последние годы в Бельгии был единственный инцидент, связанный с терроризмом и северокавказцами одновременно. «В прошлом году местные спецслужбы выявили группу молодых людей, которые делились различными ссылками, по которым было понятно, что они симпатизируют тем, кто воюет в Сирии в рядах ДАИШ. Этих ребят – 19 человек – сгребли и после расследования отпустили», — рассказал Бергманн.

"Северокавказская диаспора считается одной из лучших по интеграции в общество"

Бельгийское общество толерантно к мусульманам, заверил собеседник «Кавказ.Реалии». «В прошлом году (как раз в это время началась всеобщая истерия по мусульманским беженцам) отмечался юбилей окончания первой мировой войны. По этому поводу в парламенте Бельгии проводили конференцию, на которую собрали несколько поколений бельгийцев. В то время много граждан этой страны стали беженцами. И вот я принимал участие на этой конференции. Со мной была супруга в хиджабе. Председатель парламента сказал, обращаясь к собравшимся, что Бельгия – мультикультурная страна, поэтому кто-то здесь может выглядеть так (показал на мою жену), а кто-то – вот так (указывая на студентку в пирсингах). Это их право выглядеть так, как они хотят», — поделился Бергманн. Он также добавил, что половину сборной Олимпиады Бельгии составляют мусульмане.

Согласно его словам, северокавказская диаспора считается одной из лучших по интеграции в общество. «В Брюсселе есть префекты-мусульмане, художники (например, чеченец Сардалов Рустам), журналисты, тот же чеченец Адам Исаев стал депутатом города Берлаар в 27 лет», — привел примеры собеседник.

В сравнении с Бельгией, которая исторически считается христианской страной, чуть хуже обстоит дело с родственниками боевиков, выдвигающих исламские лозунги, в Турции, где доминируют мусульмане.

В Турции много таких земляков, в отношении которых имеются запросы от России. Таких людей «ставят» на коды, и это доставляет много неудобств. Таково отношение правительства Турции именно к мусульманам с Северного Кавказа.

Там не наблюдается пристрастного отношения к выходцам из Северного Кавказа, но нельзя сказать, что они вообще не находятся под контролем спецслужб. Особенно, если российская сторона направляет запрос по тому или иному человеку.

«Здесь много таких земляков, в отношении которых имеются запросы от России, рассказал «Кавказ.Реалии» Шамиль М., уроженец Дагестана, живущий несколько лет в Турции. – Таких людей «ставят» на коды, и это доставляет много неудобств. К примеру, человек идет в больницу, либо в аэропорт, или еще куда-то по своим делам, а его забирают в следственные органы. Оттуда он может выйти через полгода, год. И то с помощью хорошего адвоката и приличной суммы денег. Таково отношение правительства Турции именно к мусульманам с Северного Кавказа. Лояльнее относятся к мусульманам Европы или стран Средней Азии – если выясняется, что человек находится в розыске или оказался в составе незаконных вооруженных формирований, ему предоставляется право выбора третьей страны и депортируют».

Правозащитники упрекают руководство министерства внутренних дел Дагестана в составлении неофициального «вахучета». Это такой список людей, в который входят мусульмане вахабистского (салафитского) направления. Полиция в них видит потенциальных террористов. Сами же те, кто попали в «вахучет», жалуются на ущемление их прав свободно передвигаться по республике, стране, выражаться и так далее.

В Турции нет такого учета, говорит Шамиль, потому салафитов не ущемляют просто из-за того, что он салафит и не депортируют: «Исключение составляют приверженцы ДАИШ. С ними тут не шутят. А так, если человек не нарушает закон Турции и не представляет опасности для их страны, его не беспокоят», — отметил собеседник.

Источник:www.kavkazr.com

Related posts

Более 15 суток в ШИЗО — пытки, но 7 месяцев — норма?

author

Неделя черкесского кино

author

Интернет Лугового

author