ВАШИНГТОН —
Вот уже год Эван Гершкович находится в маленькой тюремной камере размером где-то шесть шагов на шесть шагов.
Примерно такого же размера тюремный дворик, куда ему разрешают выходить на один час в день.
Чтобы сохранить ясность ума, он читает и медитирует.
Чтобы держать организм в тонусе, он занимается физическими упражнениями, рассказала его сестра Даниэль Гершкович.
Находясь под стражей в России, 32-летний журналист Wall Street Journal читает письма от родных и доброжелателей, встречается со своими российскими адвокатами и принимает участие в судебных слушаниях. Иногда его посещает посол США.
Во вторник московский суд продлил арест Гершковича еще на три месяца.
В пятницу исполняется один год с тех пор, как российская полиция задержала журналиста Wall Street Journal в Екатеринбурге, примерно в 1600 километрах к востоку от Москвы.
Гершковичу были предъявлены обвинения в шпионаже, которые он отвергает как надуманные.
На сегодняшний день российские власти не представили никаких доказательств в поддержку своих обвинений, которые предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет.
Пока Гершкович находится в камере в России, его семья и коллеги ведут постоянную информационную кампанию, привлекая внимание общественности к его делу и пытаясь ускорить переговоры о его освобождении.
Его родные говорят, что занимаются этим каждый день.
«Мы смотрим на Эвана и мы просто восхищаемся им, просто поражаемся», – заявила его сестра журналистам в Вашингтоне ранее в марте.
По словам Даниэль Гершкович, она регулярно переписывается со своим братом.
«Мы все время говорим, как скучаем друг по другу, – сказала она. – Он очень сильно скучает по нам».
По мнению помощника редактора Wall Street Journal Пола Беккета, годовщина со для ареста Гершковича является мрачной возможностью привлечь внимание к делу журналиста.
Беккет возглавляет кампанию издания по освобождению репортера.
«Жизнь продолжается. Мир движется вперед. Но для Эвана это не так. Он проводит в одной и той же камере 23 часа в сутки», – сказал Беккет в интервью «Голосу Америки» в вашингтонском бюро издания.
Гершкович, которого США признали несправедливо задержанным, – первый со времен холодной войны американский журналист, заключенный в тюрьму в России по обвинению в шпионаже.
По словам Беккета, этот арест подчеркивает угрозы для свободы прессы во всем мире.
«Это, безусловно, напоминание для всех наших журналистов, которые находятся в опасных местах, что журналистика – это рискованное занятие. Почетное и ценное занятие, которое очень не нравится некоторым правительствам в мире», – заявил Беккет «Голосу Америки».
Выступая после заседания российского суда во вторник посол США в Москве Линн Трейси осудила решение о продлении ареста Гершковича.
«В деле Эвана речь не идет о доказательствах, соблюдении процессуальных норм или о верховенстве закона. Это дело об использовании американских граждан в качестве пешек для достижения политических целей», – заявила Трейси у здания Мосгорсуда.
«Эван демонстрирует удивительную стойкость и силу перед лицом этой тяжелой ситуации. Российскому правительству пора отпустить Эвана», – добавила она.
Главный юрисконсульт издателя Wall Street Journal, компании Dow Jones, Джейсон Конти заявил журналистам на прошлой неделе, что правительству США нужно активнее применять ответные меры, включая санкции, чтобы отбить у авторитарных правительств желание преследовать журналистов.
«Будучи страной, которая верит в свободную прессу и заботится о ней, мы должны ставить это во главу угла. Когда журналиста забирают, [а потом США признают его] несправедливо задержанным, последствия от правительства США должны наступать незамедлительно», – сказал он.