Самая маленькая республика России активно занялась своими внешними отношениями, как будто стремясь походить на Татарстан. В декабре Евкуров подписал договор с Ираном о взаимной поставке фруктов и мясопродуктов. Кроме того, в конце прошлого года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров летал в Эр-Рияд, чтобы обсудить с саудитами перспективы двустороннего сотрудничества в агропромышленном комплексе.
9 февраля Евкуров сообщил на своей странице в инстаграме о том, что встречался в Москве с Чрезвычайным и Полномочным послом Турецкой Республики в России Хусейном Дириозом.
"На встрече также присутствовали председатель Российско-турецкого делового совета Ахмет Паланкоев и постпред РИ при Президенте РФ Алихан Цечоев. В ходе встречи обсуждались вопросы торгово-экономического сотрудничества между Республикой Ингушетия и Турецкой Республикой, перспективы сотрудничества в области строительства, логистики и в сфере туризма, а также развития агропромышленного комплекса и инвестиционных проектов", — написал ингушский лидер.
Как отметили ингушские власти, в рамках встречи рассмотрели возможность презентации инвестпортфеля Ингушетии на площадке Посольства Турции в Москве. Руководитель региона рассказал гостю об успехах Ингушетии в агропромышленном комплексе и перспективах сотрудничества в этой отрасли.
Как заявили нам в пресс-службе Министерства экономического развития Ингушетии, кавказская республика предлагает инвесторам благоприятные условия для осуществления финансовых вложений и предоставляет им широкие возможности для освоения еще незанятых ниш рынка, в частности, реализации инвестиционных проектов в сфере пищевой и легкой промышленности.
"Хотелось бы отметить, что привлечение инвестиций в сферу промышленности является лишь одним из приоритетных векторов экономического развития нашего региона. В последнее время нами ведется активная работа по развитию туризма и реализации рекреационного потенциала Ингушетии", — разъяснили в ведомстве.
За культурой идет экономика
Традиционно культурные проекты закладывают прочный фундамент для развития экономических отношений. На этом поприще представители Ингушетии проявляют себя искусными дипломатами. Так, власти республики уже решили отправить артистов государственного ансамбля народного танца "Ингушетия" в Катар на гастроли.
"Выезд стал возможен по результатам встречи главы региона c послом Катара в России. Поездка ансамбля в количестве 33 человек запланирована в составе официальной делегации Ингушетии", — информирует сайт министерства культуры республики.
Отсутствие эффекта
Ингушские власти уделяют много внимания встречам с зарубежными партнерами, однако эффекта от этих переговоров пока нет. По крайней мере, предприниматели не ощущают на себе изменений в связи с новыми торговыми соглашениями.
В магазинах или на рынках не видны какие-либо изменения в товарных рядах. На оптовых базах я также не наблюдал появление каких-то новых брендов.
Представитель Ассоциации молодых предпринимателей Ингушетии Ахмед Бузуртанов рассказал "Кавказ.Реалии", что в связи с заключенным с Ираном договором о сотрудничестве, на его взгляд, ничего не изменилось. "На уровне малого бизнеса, то есть в магазинах или на рынках, не видны какие-либо изменения в товарных рядах. На оптовых базах я также не наблюдал появление каких-то новых брендов. В СМИ или в рекламе нет ничего, что говорило бы о появлении каких-то взаимоотношений с Ираном", — заявил предприниматель.
Не только бизнесмены, но и общественники не понимают, откуда ингушские власти возьмут продукцию для экспорта. Общественный деятель Магомед Муцольгов заявляет, что не знает, где власти намерены получать фрукты и мясо в производственных масштабах в Ингушетии. "Мои хорошие знакомые, торгующие мясом, возят почти всю скотину из других регионов и только незначительную часть покупают у местного населения. По фруктам такая же картина. Вот только начали появляться в торговле местные яблоки, но говорить об излишках для экспорта тоже преждевременно", — констатирует общественник из Ингушетии.
Единственный продукт иранского происхождения на наших прилавках, который я могу назвать с ходу, это — финики, и появились они не сегодня.
При этом те иранские товары, которые имеются на ингушском рынке, появились не в результате подписания соглашения с Ираном. Это подтверждает и Муцольгов. "Единственный продукт иранского происхождения на наших прилавках, который я могу назвать с ходу, это — финики, и появились они не сегодня", — отмечает он.
Между тем в Минэкономразвития Ингушетии оставили без ответа вопрос о том, какие конкретно ингушские товары импортируются из Ирана и экспортируются в Иран из Ингушетии, хотя со времени подписания договора прошло достаточно времени для конкретных действий.
Такой же неопределенной пока остается и судьба договоренностей Ингушетии с Саудовской Аравией. "В результате визита делегации Республики Ингушетия проведена презентация инвестиционного потенциала региона, достигнута договоренность о поставках продукции, произведенной на территории Республики Ингушетия, в КСА", — рассказали "Кавказ.Реалии" в Минэкономразвития республики.
Как отметили в ведомстве, в целях налаживания двусторонних деловых контактов в феврале текущего года запланирован визит бизнес-сообщества Ингушетии в КСА, где планируется представить конкретные проработанные предложения по объемам возможной поставки продукции.
Источник:www.kavkazr.com