Нужные организации

ПРАВОЗАЩИТНИКИ ТРЕБУЮТ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ: В ТЮРЬМЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗДЕВАЮТСЯ НАД ЗАКЛЮЧЕННЫМИ

Заключенные тюрьмы города Димитровграда в Ульяновской области 13 апреля объявили голодовку и порезали себе вены в знак протеста против издевательств со стороны надзирателей.

15 апреля правозащитный проект Gulagu.net рассказал об оскорблении и унижении на религиозной и национальной почве как минимум восьми заключенных тюрьмы. Десятки заключенных порезали себе вены и объявили голодовку 13 апреля в знак протеста после «режимных проверок», писал «Интерфакс» со ссылкой на ульяновское управление ФСИН.

В Комитет «Гражданское содействие» обратились родственники осужденных, пострадавших от избиений и издевательств в димитровградской тюрьме. Адвокат от Комитета проверил эти сообщения: он посетил тюрьму и опросил заключенных.

Осужденные подтвердили сообщения о том, что надзиратели тюрьмы Димитровграда избивали и издевались над ними на почве религиозной и национальной ненависти. Адвокат опросил семерых заключенных. Ниже мы приводим выдержки из протоколов опросов пострадавших.

Как сообщили заключенные, утром 13 апреля в камерах, в которых находились осужденные мусульмане из республик Северного Кавказа, проводились обыски.

Сотрудники исправительного учреждения вывели заключенных из камер и выстроили их вдоль стены на так называемую «растяжку». По словам осужденных, проверку проводили около 40 сотрудников. Надзиратели издевались над заключенными. Так, один пострадавший пожаловался на избиение: его били по голове и по спине в области почек, потому что он не смог сесть на шпагат. Над другим заключенным издевались во время обыска: его заставляли снять трусы, а когда он отказался – повалили на пол и начали избивать руками и ногами.

«Они били меня по ногам, ставили на растяжку, руки вверху удерживали двое сотрудников в масках, так меня держали около 30 минут. Потом повели в комнату обыска, где попросили раздеться. Я разделся до трусов, трусы отказался снять, так как это нарушает мою честь и достоинство. Они сказали, что этим я оказываю сопротивление. Я сказал, что никакого сопротивления не оказываю, в знак этого поднял руки. Среди них был главный «Рубан» или Рубанов. Они напали на меня и начали скручивать руки за спиной, повалили на пол, били руками и ногами. После этого они сняли с меня трусы, от боли в правом плече я закричал», — рассказал один из заключенных.

В одну из камер работники исправительного учреждения, по словам заключенного, затащили шланг и начали поливать водой вещи, посуду и книги, включая Коран, смеясь и приговаривая «пожар». Пострадавший Алибек Мирзеханов пожаловался, что в его камере надзиратели разорвали Коран, листки из которого вместе с другими книгами были разбросаны по полу. В одной из камер также со стены сорвали аяты из Корана и выбросили их в мусорное ведро. Помимо этого были изъяты молитвенные коврики и четки, которые разрешены для использования заключенными.

Почти все опрошенные пожаловались на то, что их кормят свининой преднамеренно, несмотря на священный месяц поста Рамадан. Мясо, которое отправляют родственники, им не передают под предлогом «негерметичности упаковки».

Заключенный Матиев сообщил о том, что слышал шум, характерный для ударов, и крики других осужденных в коридоре на русском и чеченском языках. После этого была включена громкая музыка, чтобы заглушить этот шум.

Другой заключенный Шахид Мачиев пожаловался на систематические отказы в оказании медицинской помощи за последние несколько месяцев, несмотря на его жалобы.

13 апреля в знак протеста десятки заключенных объявили голодовку, а некоторые порезали себе руки и животы, добиваясь документирования полученных травм и привлечения внимания к проблеме со стороны надзирающих органов и общественности. На момент проведения опросов адвокатом, голодовка продолжалась.

Координатор проекта помощи заключенным уроженцам Северного Кавказа Оюб Титиев считает, что этот инцидент — типичный для российской пенитенциарной системы.

«В большинстве своем избиениям, издевательствам и пыткам подвергаются мусульмане-выходцы из Северокавказских республик. В нарушение всех международных и российских законов их отправляют отбывать наказание в колонии, расположенные за тысячи километров от родственников. А уже в колониях их сотрудники берут на себя роли палачей и истязателей. Все это происходит потому, что Прокуратура и Следственный комитет прикрывают преступления сотрудников тюрьмы. Расследуются единицы из сотен таких случаев. В данном случае тоже налицо факты преступления на почве религиозной и национальной ненависти. Есть даже и дискредитация вооруженных сил. По информации, полученной от пострадавших, один из сотрудников оскорбительно выражался в адрес участвующих «спецоперации» в Украине военных из Чеченской республики. Теперь слово за Следственным Комитетом», — заявил правозащитник Оюб Титиев.

Источник: https://refugee.ru/

Related posts

Российская ЛГБТ-сеть оспаривает статус “иностранного агента”

author

Зависимая независимость: почему тюремная медицина пока так и осталась в подчинении.

author

Как в России судят «за мир»

author