МАУ пыталась оспорить решение суда первой инстанции, который признал вину авиакомпании в халатности. В частности, суд посчитал, что заместитель президента МАУ и директор по авиационной безопасности Петр Мартыненко не провел идентификацию рисков взлета лайнера и не предупредил о них командира экипажа.
Воздушное пространство над Тегераном в тот день было признано зоной конфликта, а рекомендации Международной организации гражданской авиации, которые могли бы предотвратить катастрофу, остались без внимания, отметил канадский суд.
‘Отклоняю апелляционную жалобу, взыскивая судебные расходы с апеллянта в пользу ответчиков’, – говорится в постановлении.
В соответствии с Монреальской конвенцией, МАУ будет нести полную финансовую ответственность, размер конкретных компенсаций будет определяться отдельно, отмечается в документе. Решение предыдущей инстанции определяло, что, если будет установлено, что МАУ не проявила халатность, разрешив вылет рейса PS752 из Тегерана, то ее ответственность за каждого пассажира будет ограничена на уровне примерно $235 тыс.
Кроме того, компания обязана возместить более $4,9 млн судебных расходов.