Экономика

В коррупционном рейтинге не досчитались Дагестана

Ингушетия и Ставрополье попали в пятерку рейтинга самых коррумпированных российских регионов, составленного всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки».

На первом месте находится Москва, на втором — Московская область, на третьем — Краснодарский край, Ленинградская, Саратовская, Самарская области, Республики Татарстан и Крым, на четвертом — Ростовская область, на пятом — Ставропольский край, Курганская, Липецкая, Архангельская, Челябинская, Белгородская, Нижегородская, Новосибирская, Тамбовская области, а также Мордовия, Ингушетия и Чувашия.

Рейтинг составлен на основе девяти тысяч писем, телеграмм, звонков, жалоб, поступивших в приемную. В основном люди жаловались на суды, полицию и прокуратуру.

Жители других северокавказских регионов были удивлены, не обнаружив свои республики в рейтинге. Например, в данном топе нет Дагестана. Глава региона, напомним, недавно на координационном совещании заявил, что в республике очень много фактов коррупции в сфере земельных отношений: есть примеры подкупа должностных лиц, лоббирования интересов отдельных групп чиновниками.

Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Вадим Муханов прокомментировал рейтинг для «Кавказ.Реалии».

— Вадим Михайлович, по-вашему, почему в этом списке нет тех же Дагестана и Чечни, которые в глазах российского общества считаются чуть ли не самыми коррумпированным регионами страны?

— Мне кажется, что тут все зависит от уровня прозрачности и открытости. Количество зафиксированных обращений, а также уголовных дел, возбужденных в этом направлении, наверное, выше в Ингушетии и Ставропольском крае. Может, поэтому эти регионы и попали в список коррумпированных субъектов. Не мне вам рассказывать о том, какой уровень коррупции наблюдается в Дагестане и Чечне. Но, как я уже сказал, этот рейтинг делается из открытых источников. Если объективно подходить к вопросу, то в списке должно быть больше республик Северного Кавказа.

По коррупционным объемам Москва, Московская область, Краснодарский край и другие регионы – вне конкуренции, поскольку там фигурируют совсем другие суммы. Если рейтинг составлялся не по количеству обращений, а по количеству тех сумм, которые вовлечены в коррупционные схемы, то возможно наличие таких крупных субъектов.

По коррупции Дагестан, например, явно не отличается от Ингушетии, к сожалению.

Но не все дела доходят до суда. А если они прекращены или по каким-то спорным моментам дела не возбуждаются, то на рейтинг субъектов они не влияют.

— Какой вид коррупции характерен для республик Северного Кавказа?

— Это сложный вопрос. Говорить о каком-то отдельно взятом виде, который доминирует на всем Северном Кавказе, просто не приходится. Потому что можно говорить о разных вариациях: начиная с банальной взятки, покупкой должностей в аппарате, заканчивая давлением на высокопоставленных лиц для принятия решения в том или ином направлении. Это касается должностных лиц, как среднего, так и высшего звена. И такое положение наблюдается не только в Дагестане и в Ингушетии, но и в других республиках. Административные границы не являются каким-то разделителем в плане коррупции.

Источник:www.kavkazr.com

Related posts

Дело рук утопающих. Российский рынок труда переживает пандемию намного хуже, чем показывает официальная статистика

author

Серпом по ценам. Почему борьба с инфляцией административными мерами — опасный эксперимент

author

Нужен ли кавказцам Дальний Восток?

author