‘В первые месяцы войны система не была технически адаптирована к условиям военного положения. Доступ к ряду реестров (в частности, Реестру общественных объединений) был ограничен, не существовало законодательных ограничений для лиц, выезжавших в качестве водителей, а объем запросов измерялся тысячами ежедневно. На тот момент у государства не было программного обеспечения, которое бы позволяло проверять каждое обращение с необходимой тщательностью’, – говорится в сообщении.
В ОВА отметили, что решения о внесении мужчин в систему ‘Шлях’ принималось коллегиально, с участием Госпогранслужбы, Службы безопасности и Национальной полиции Украины.
Всего с начала полномасштабного вторжения России в Украину Львовская обладминистрация одобрила выезд более 50 тыс. человек, из них, по данным ГПСУ, нарушили срок пребывания 1920 человек, что в ОВА считают незначительным показателем.
О том, что львовские чиновники согласовывали выезд мужчин за границу по поддельным письмам общественной организации ‘Гуманітарна надія нації’, 30 июня сообщило NGL.media. Министерство юстиции Украины в ответ на запрос журналистов проинформировало, что данных о такой организации нет.
‘При этом официальное письмо ЛОВА эта организация оформила с явной насмешкой, использовав логотип российского ‘Газпромбанка’ и автограф российского императора конца XIX века Александра III’, – рассказали журналисты.