Новости

Война в виртуальном пространстве

Черные квадраты, фотографии с украинским флагом, активное высказывание своей позиции или наоборот молчание – отношение к нападению России на Украину в социальных сетях демонстрируют по-разному. И именно социальные сети становятся для многих основным источником информации. 24 февраля — в день вторжения российских войск — компания Meta ограничила аккаунты четырех российских СМИ: телеканала «Звезда», агентства «РИА Новости», интернет-ресурсов «Лента.ру» и «Газета.ру»

Embed

share

Война в виртуальном пространстве

Embed

share

The code has been copied to your clipboard.

width

px

height

px

The URL has been copied to your clipboard

No media source currently available

0:00

0:05:13

0:00

Direct link

  • 240p | 12,2MB

  • 360p | 17,2MB

  • 480p | 25,4MB

  • 720p | 74,0MB

  • 1080p | 79,6MB

В связи с этим компания Meta заявляет: «Мы предпринимаем активные шаги по борьбе с распространением дезинформации, расширяя возможности проверки фактов сертифицированными сторонними организациями на русском и украинском языках. Мы также обеспечиваем большую прозрачность контролируемых государством СМИ, запрещаем рекламу российских государственных СМИ и отключаем монетизацию в их аккаунтах».

В ответ на действия Facebook Роскомнадзор принял меры частичного ограничения доступа к социальным сетям «в виде замедления трафика».

«Социальным сетям нужна определенная пропускная способность, чтобы быть эффективными, если вы собираетесь загружать изображения, видео и другие типы очень интерактивного контента, вам нужна пропускная способность и скорость. Их замедление ограничивает возможность пользователей загружать или скачивать контент такого типа. Таким образом, пользователи видят в основном большое количество текста, который менее привлекателен, менее эмоционален, менее эффективен. При этом выгоднее замедлить, чем полностью запретить доступ, потому что люди негативно реагируют на полное отключение доступа», — комментирует ситуацию Эрик Нисбет глава Центра коммуникации и общественной политики Северо-Западного университета.

Эйдан Смит, эксперт по технологиям коммуникации Тулейнского университета, добавляет: «Людям трудно отличить, что реально, а что нет, но им легко почувствовать связь с человеческими историями. И поэтому, когда люди видят семьи, прячущиеся в бомбоубежищах, или мужчин, оставляющих свои семьи, чтобы уйти и сражаться, или призывы к оружию, —это сильное эмоциональное воздействие. Независимо от того, на чьей стороне люди, трудно отрицать настоящие человеческие эмоции. И это то, что отличает день сегодняшний, скажем, от времен Второй мировой войны, когда было много отрицания. Зверства, которые творились тогда, не видели в прямом эфире — у нас не было спутниковых сетей и Интернета, чтобы мгновенно показать вред и насилие, которые сегодня мы можем заснять и передать в любое время, так как наши телефоны у нас в кармане всегда».

Примеру Facebook последовали и другие платформы. Компания Google Alphabet запретила российскому государственному СМИ RT и другим каналам получать деньги за рекламу на YouTube. Вице-президент компании Meta Ник Клегг сообщил в своем Твиттере, что его компания получила запрос от ряда правительств с просьбой принять дальнейшие меры в отношении российских СМИ, контролируемых государством. «Учитывая экстренный характер текущей ситуации, мы ограничим доступ к RT и Sputnik на всей территории ЕС», — написал Клегг.

Майкл Бойл доцент политологии в Ратгерском университете считает, что «эта война будет вестись в том числе в социальных сетях. Сегодня социальные сети с таким разнообразным информационным пространством, куда любой может попасть, меняют ландшафт современной войны и дают правительствам возможности специально распространять истории, чтобы формировать поле боя и, возможно, формировать то, как одна сторона видит другую или попытаться получить поддержку с другой стороны».

«До 2000-х годов, когда Интернет стал активно распространятся, свержения автократов и перевороты в основном происходили силами элит или служб безопасности внутреннего круга. Но примерно с 2000 года политические изменения, демократические изменения в странах стали происходить не в результате переворотов, а массовых протестов. Именно поэтому страны с автократическими правительствами ограничивают Интернет, а теперь и социальные сети, потому что они боятся не военного переворота, или что политические элиты свергнут их, они боятся массовых восстаний и протестов», — добавил Эрик Нисбет, директор Центра коммуникации и общественной политики Северо-Западного университета.

Сегодня жители России учатся обходить ограничения властей и пользоваться социальными сетями с помощью VPN. Государственная дума в это время внесла на рассмотрение законопроект об уголовной ответственности за распространения «фейковой» с точки зрения правительства информации о войне. Возможное наказание — до 15 лет лишения свободы.

  • Русская служба «Голоса Америки»

    Нравится

    Буду следить

    Подписка

Источник:www.golosameriki.com

Related posts

У российских оккупантов на Донбассе в 20 раз больше техники, чем у украинской армии – Зеленский

author

‘Манипуляции и фактологические ошибки’. В музее Булгакова раскритиковали заключение Украинского института национальной памяти в отношении писателя

admin

Воздушные силы ВСУ: РФ ударила по Украине межконтинентальной ракетой

admin